Структура и органы управления образовательной организацией
В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация города Ставрополя. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий Долгополова Юлия Петровна.
Структура организации образовательного процесса
I блок — общественное управление:
Общее собрание коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников детского сада.
Педагогический совет — утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности МБДОУ, принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта.
II блок — административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень — заведующий детским садом Долгополова Юлия Петровна, тел 8(8652)720315, inna582008@yandex.ru
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
• материальные, организационные;
• правовые;
• социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего — весь коллектив дошкольной образовательной организации.
II уровень – заместитель заведующего по УВР Колесниченко Инна Олеговна тел 8(8652)720315, inna582008@yandex.ru, заместитель заведующего по АХЧ Бердникова Валентина Дивиковна тел 8(8652)720315, inna582008@yandex.ru
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного, инновационную деятельность.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень – воспитатели, специалисты.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
IV уровень – обслуживающий персонал.
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет;
Родительский комитет;
Таким образом, в нашей дошкольной образовательной организации создана мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный механизм.
Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса.
В учреждении функционируют следующие группы (17 групп):
-
2 группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет (1-я младшая «Чебурашка», 1-я младшая группа «Смешарики»);
-
12 групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет (Колокольчик, Лисенок, Росинка, Капитошка, Ягодка, Радуга, Сказка, Ласточка, Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Колобок, Солнышко)
-
2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (старшая и подготовительная группы «Теремок»)
Группы общеравивающей и компенсирующей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Структура и органы управления МБДОУ д/с № 58