Контакты:

+7 (8652) 72-03-15
+7 (8652) 73-45-20
inna582008@yandex

Адрес:

город Ставрополь,
пр. Ворошилова 12

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 58

Информация об осутствиии общежития, интерната в МБДОУ № 58

Аналитический отчет об организации работы с детьми, имеющими ОВЗ 2021год

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В дошкольном учреждении имеются:

  • групповые помещения на 17 групп (в том числе: 15 групповых помещений для детей групп общеразвивающей направленности, 2 групповых помещения для детей групп компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи));
  • музыкальный зал – два, спортивный зал – один;
  • кабинет логопеда – один;
  • кабинет музыкальных руководителей – один;
  • методический кабинет – один;
  • кабинет заведующего;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
17 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ
Музыкально-спортивный зал, кабинеты и помещения позволяют создать комфортные условия пребывания ребенка в ДОУ, а также способствуют реализации образовательной программы ДОУ. В методическом кабинете имеются: библиотека детской художественной  и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические пособия.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Музыкальные и спортивный залы привлекает воспитанников своим необычным оформлением в пастельных тонах с изображениями музыкальных инструментов и нотного стана. В нем созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. В зале имеются: электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, а также организации образовательной деятельности по физической культуре.  В группах компенсирующей направленности оборудованы кабинеты учителя- логопеда для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Для организации занятий физической культурой на одной из стен зала расположена гимнастическая стенка. Все необходимое спортивное оборудование имеется в кабинете воспитателя по физической культуре и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: DVD, телевизоры, аудиомагнитолы, переносной проектор, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ (в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья)
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. В сыром цеху имеются: картофелечистка, электромясорубка, овощерезка. В горячем цеху расположены электропечи, электрокотел, духовые шкафы, электросковорода, протирочная машина, электромясорубка. В каждом помещении имеются весы. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. Питание всех категорий воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем десятидневным меню.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ (в том числе с ограниченными возможностями здоровья )
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала. В целях создания комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в учреждении имеется зона отдыха для посетителей, обеспеченная питьевой водой.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров  в ДОУ — 19
Количество компьютеров в методическом кабинете — 12

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет  — 12

 

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НЕ ИМЕЕТСЯ.

Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, в том числе детей-инвалидов, направленные на  реализацию индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Доступная среда — целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В образовательных учреждениях города Ставрополя создаются условия для маломобильных групп населения. В 16 общеобразовательных учреждениях и 12 дошкольных образовательных учреждениях установлены пандусы, в 3-х общеобразовательных учреждениях №№ 39, 43, 44 имеется специализированный лифт для подъема инвалидов-колясочников, в МБОУ СОШ №№ 21,45 – специализированные подъемники. Для маломобильных групп в МБДОУ д/с № 35 города Ставрополя на каждом этаже здания находятся санитарные комнаты с кнопками экстренного вызова. Имеется электрический диагональный подъемник.

В рамках реализации федеральной программы «Доступная среда» и в целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов

в образовательное пространство школы, 8 общеобразовательных учреждений (№№ 5, 9, 15, 19, 21, 34, 35, 39) оснащены специальным, в том числе учебным реабилитационным, компьютерным оборудованием                                           и автотранспортом. В целях обеспечения условий для занятий спортом детей-инвалидов в образовательных учреждениях №№ 9, 32 и Ставропольском Дворце детского творчества были проведены ремонтные работы спортивного зала.

Ставропольский Дворец детского творчества оснащен мобильным пандусом, специальным лифтом, 4-мя наклонными платформами перемещения, вертикальной платформой перемещения (выполненной в уличном исполнении), функционирует информационное обеспечение. Также во Дворце имеется адаптированный санузел и парковка для маломобильных групп населения.

В Центре внешкольной работы Промышленного района созданы условия, позволяющие сделать образовательное пространство доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья: специальный лифт, пандусы, а также арт-терапевтическая комната для реализации программ инклюзивного дополнительного образования.

В Центре детского творчества Промышленного района имеется 4 адаптированных санузла и 2 пандуса.

Политика обеспечения условий доступности для маломобильных групп населения, а также оказание необходимой помощи данной категории граждан в МБДОУ д/с № 58:

Нормативная база:

Государственная программа «Доступная среда» 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Ссылка на  Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ д/с № 58 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования http://dostup.stavregion.ru/#modules/OpenArea.OsiOrganization.Navigation…

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта